Возраст, комплекция, характер. Одежда должна подчеркивать внутренние достоинства человека и его внешние данные. Только в соответствующей одежде можно чувствовать себя удобно, быть уверенным в себе. Создание удобной и красивой одежды и является целью моделирования, При моделировании прежде всего надо учитывать, что форма одежды зависит от формы тела человека, возрастных особенностей, облика, характера. Немаловажное значение имеет трудовая деятельность, окружающая обстановка. Нужно учитывать и эстетические требования общества, в котором живет и работает человек.
Формы и пропорции отдельных частей тела имеют особо важное значение. От этого зависит выбор формы изделия, силуэта и даже цвета. Одежда должна подчеркивать достоинства фигуры и скрывать, и маскировать ее недостатки правильным выбором деталей, линий кроя. Она должна отвечать правилам гигиены, быть практичной и комфортной.
Изменение формы одежды в зависимости от возраста диктуется изменениями внешности человека на протяжении всей его жизни. Каждый возраст имеет свои отличительные особенности.
Для молодых девушек (18—20 лет) характерна женственность юного облика, легкость и подвижность, поэтому в зависимости от моды принято подчеркивать бедра, талию, грудь. Спортивность и удобство кроя подчеркнут возраст.
Тридцатилетней женщине рекомендуется особая тщательность в оформлении туалета. Можно носить остромодную одежду, эффектную по форме, оформлению и цвету. Большое внимание уделяется прическе, обуви.
В сорок лет костюм служит фоном для то проявления индивидуальности. К тому времени женщина имеет определенное, вполне сложившееся отношение к окружающему миру. Одежду она себе подбирает не по последнему крику моды, а соответственно своему типу, комплекции и тому положению, которое занимает в семье и обществе. Простота и практичность в сочетании с элегантностью являются наиболее типичными чертами характера, которые отчетливо проявляются в манере одеваться. О такой женщине можно сказать, что она нашла свой стиль. В моделировании одежды необходимо знать не только облик человека, но и характер. Люди по своему характеру очень различны. Одни спокойны, уравновешенны, сдержанны, скромны, романтичны. Другие имеют прямо противоположные черты характера. Эти внутренние черты часто играют решающую роль в выборе формы и цвета одежды. Попытки выявить взаимосвязь между телосложением, темпераментом и характером позволили условно выделить пять женских типов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный и флегматичный. Женщины молодежного типа независимо от возраста несколько угловаты и порывисты в движениях, подтянуты. Характер легковозбудимый, общительный, холерического типа. Такие Женщины нетерпеливы в моде, лишены умеренности. Если у нет хорошего вкуса, они рискуют выглядеть пестро, стихийно. Им можно порекомендовать одежду , классического и спортивно-делового стиля, в которой они всегда будут привлекательны. Самая большая опасность для женщин молодежного типа таится в красках. Конечно, в соответствии со своим темпераментом женщина может использовать и яркие насыщенные краски, но, подбирая тон, она должна учитывать возраст. Если женщине за 30, то, выбирая как основной насыщенный цвет, дополнительным нужно выбрать ахроматический (серый, белый, черный).
Представительницы женственного типа отличаются мягкими и плавными движениями, уравновешенные, в меру кокетливые. Плечи неширокие, покатые, бедра широкие. Полнота средняя или более значительная. Темперамент скорей флегматичный, чем сангвинический. В большинстве случаев они одеты случайно или отстают от моды. Чтобы такая женщина хорошо одевалась, ее нужно активно поощрять. И когда она начнет одеваться в соответствии со своей индивидуальностью, с большим вкусом, это сразу благоприятно отразится на ее внешности и настроении. Этому типу женщин следует искать свой стиль в одежде женственно-элегантного характера.
Женщины элегантного типа отличаются сильным, уравновешенным характером (сангвиник), аккуратностью, спокойной и уверенной манерой держаться и двигаться. Женщины этого типа подтянуты, стройны, умеренной полноты. Моду воспринимают наиболее активно, не привязываются к старому, требуют разнообразия, склоняются к элегантности и утонченности. Таким женщинам можно смело носить платья сложных покроев с броскими деталями отделок и дополнений.
Флегматичный тип характеризует очень полных женщин среднего и ниже среднего роста. Вся фигура у них как бы опущена, движения мягкие, плавные, ленивые. По темпераменту они флегматичны или меланхоличны, наиболее трудно подчиняются моде. Резкие краски не соответствуют их характеру, но это не означает, что они должны носить только серую одежду. Красивая модная одежда может оказать на такую женщину оздоравливающее действие.
Перечисленные группы не охватывают всего разнообразия образов женщин. Возможны разновидности, смешения типов.
Род занятий. Форма одежды человека зависит также и от характера его деятельности. Работа в учреждении, на фабрике, заводе, учеба в институте, занятия спортом, туризмом требуют и соответственной.'
Как бы ни был хорош костюм для театра, его не носят дома, в быту. Каким бы комфортным и красочным ни было платье для летнего отдыха на море, в нем никто не пойдет на работу в государственное учреждение или на завод и т. д. Каждой конкретной обстановке должна соответствовать одежда определенных форм.
Одежда для службы,где человек проводит большую половину дня, заслуживает не меньше внимания, чем, скажем; одежда для театра, праздника и т д. Безусловно, костюмы для службы должны быть удобны и практичны помогать человеку в работе, дисциплинировать. Украшения и детали должны быть уместными в деловой обстановке. Вместе с тем повседневные костюмы В зависимости от профессиональной деятельности должны иметь различные формы. Работа людей некоторых профессий может требовать более нарядной одежды, например журналиста, артиста, комментатора диктора телевидения и др. Для работающих у станка, для стройки наиболее уместен комбинезон. Повседневная одежда может быть очень разнообразной. Она тоже должна быть современной, но не ультрамодной. Комплекты, костюмы и платья повседневного назначения длительное время останутся современными, если избегать слишком навязчивых деталей, отделок, которые быстро надоедают. Цвета надо выбирать спокойные, гармонирующие с деловой обстановкой.
В последние годы большое распространение получили деловые комплекты.. Современный комплект Может состоять из юбки, блузки, жилета с жакетом, блузоном или курткой, платья с жилетом, сарафана с блузкой и др. Почти вся повседневная одежда решается в спортивном стиле.
Классические платья и костюмы в зависимости от дополнений могут менять свой характер. Строгой формы блузка придаст классическому костюму деловой вид, романтическая сделает его нарядным.
Выбор ткани для повседневной одежды зависит от сезона, вида одежды, характера работы и всей окружающей обстановки. Материалы лучше выбирать практичные, хорошо удерживающие форму, не мнущиеся, не требующие много забот.
Детали повседневных изделий — классические и спортивные. Отделка простая, немногосложная: складочки, канты, белые отделочные съемные детали, узкие и широкие кожаные пояса или просто декоративная строчка.
Одежда для отдыха более свободная, раскрепощенная. Как правило, она решается в комплектах. Составить комплект можно по-разному, в зависимости от обстановки и . вкуса. Многопредметные комплекты состоят обычно из таких видов одежды, как куртки, куртки-блузоны и куртки-пиджаки, жилеты, блузы и юбки и, конечно, брюки. В молодежный комплект можно включить комбинезон и полукомбинезон.
В зависимости от времени года комплекты для отдыха разнообразны по тканям, отделке и дополнениям. Если повседневная одежда спокойна и сдержанна, то |одежда для отдыха более яркая, красочная, эмоциональная. Для ее оформления используется прием комбинации материалов, контрастных по цвету. Спортивный стиль одежды для отдыха диктует разнообразные детали: кокетки, погоны, сложные накладные карманы. Отделка должна подчеркнуть непринужденность и красочность этого вида одежды: застежка на кнопках, пряжки, вышивка в виде эмблем, надписей-символов на темы спорта. Нарядная одежда призвана украшать человека. Она должна отвечать своему назначению, обстановке, способствовать созданию хорошего праздничного настроения. Нарядное платье или комплект, являясь украшением человека, более, чем какие-либо другие виды одежды, должны соответствовать индивидуальным особенностям внешнего облика и характера, манере держаться. В нарядном платье сезонность имеет меньшее значение. Влияние сезона сказывается в материале, отделке, необходимых дополнениях туалета. Детали нарядной одежды не должны носить практический характер. Различного рода драпировки, кокилье, шарфы, воланы, вышивка служат обычно только украшением.
Ткани могут быть самыми различными по сырью, выработке, цвету, рисунку, но не повседневного вида. Они тоже должны украшать.
Необходимо помнить, что всякий костюм хорош только тогда, когда он соответствует окружающей обстановке. Хороший вкус появляется в умении одеваться всегда уместно.
Форма одежды. Первое зрительное впечатление от одежды -это ее форма. Уже с первого взгляда можно определить, широкая одежда или. узкая, длинная или короткая, подходит она человеку или нет. История моды знала облегающие, зауженные формы одежды и формы, приближающиеся к квадрату, шару; Контурное очертание форм одежды называется силуэтом. Каждая мода предлагает свои силуэты. По ним можно проследить изменения моды за определенный период времени. Следовательно, силуэт является выразителем моды.
Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник . Иногда обозначают буквами: X, А, Н и т. д. Разновидности силуэтов можно сравнить с бочонком, тюльпаном, зонтиком, кларнетом и т д.
Форма одежды должна соответствовать фигуре человека и направлению моды. А мода дает право выбора. Приталенный силуэт подчеркнет линию талии. (Можем ли мы себе это позволить?) Прямой очень удобный и комфортный, но он скрывает очертания фигуры. Силуэт трапеция с большим количеством фалд пойдет не каждому, А вот полуприлегающий лишь слегка намечает контуры фигуры и подходит почти всем. Полные женщины предпочитают именно этот вариант.
Важным моментом при выборе формы является определение длины изделия. Длина зависит от направления моды и фигуры человека. Меняется направление моды -меняется и длина. В последние годы мода стала демократичнее. Предлагаемая длина — от мини до макси. Всегда важно найти «свою» длину, только тогда можно чувствовать себя уверенно. Нужно помнить, что длинная одежда может сделать человека стройным или, наоборот, тяжелым, короткая — подчеркнет моложавость или откроет не совсем стройные ноги. Найти правильную длину –значит,определить правильные пропорции одежды.
|